18 февраля 18:01

тестовая 2

Просмотры 92

Цель основной образовательной программы начального образования

Цели образовательной программы начального образования, принципы построения, механизмы реализации и общая характеристика.

Целями реализации ООП НОО являются:

  • обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
  • организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;
  • создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
  • организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Принципы построения образовательной программы начального образования
  1. Доступность образования — создание условий для обеспечения доступа каждому учащемуся к качественному образованию;
  2. Вариативность — создание условий выбора учащимися программ разной направленности и уровня сложности в соответствии с образовательными интересами, потребностями и способностями;
  3. Преемственность — реализация учебных планов и рабочих программ, ориентированных на преемственность между уровнями образования, годами обучения, а также обязательной частью образовательной программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений;
  4. Индивидуализация — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей, склонностей, способностей и интересов учащихся при организации образовательного процесса, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
  5. Единство учебной и воспитательной деятельности — организация учебного  процесса  на  достижение  личностных  результатов  освоения образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность;
  6. Деятельностный подход — организация активной познавательной деятельности с ориентацией на универсальные учебные действия;
  7. Сотрудничество — организация взаимодействия с внешними организациями (социальными, культурными, научными, образовательными) с целью обогащения содержания образовательных программ и ресурсов (кадровых, материально-технических);
  8. Здоровьесбережение — использование здоровьесберегающих педагогических технологий, приведение объёма учебной нагрузки в соответствие требованиям действующих санитарных правил и нормативов, формирование культуры здорового образа жизни у учащихся в условиях мегаполиса;
  9. Интеграция с городской средой — использование образовательных ресурсов района, города при реализации рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности.
  10. Академическая надёжность (объективность оценивания) ориентация на качественное фундаментальное образование и объективную оценку качества образовательных результатов.
  11. Академическая мобильность – возможность изменения учащимися форм обучения, направления обучения.
  12. Профессиональная требовательность — использование современных технологий при подборе кадров, учёт показателей эффективности в организации кадровой политики при распределении учебной нагрузки, формировании системы оплаты труда, организации обучения сотрудников и повышения их квалификации;
  13. Цифровая открытость — цифровизация механизмов реализации образовательной программы в целях предоставления доступа учащимся и их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу к информации о содержании образовательного процесса, результатах обучения, персональных достижениях с помощью функциональных возможностей платформы «Московская электронная школа».

Основная образовательная программа учитывает возможности городского пространства московского образования (рис. 1), включающего в себя:

  • образовательную среду города как совокупность образовательных, культурных, научно-технических организаций, городских событий, расширяющих возможности для достижения высоких образовательных результатов;
  • открытую цифровую среду, предоставляющую пути для эффективного решения образовательных, коммуникативных и управленческих задач;
  • учреждения, осуществляющие сопровождение и поддержку образовательных организаций.
Рис. 1. Городское пространство московского образования
Рис. 1. Городское пространство московского образования
Механизмы реализации основной образовательной программы начального образования

Основная образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в соотношении 80% и 20% соответственно.

Обязательная часть представляет собой совокупность учебных предметов из обязательных предметных областей. Формируемая часть представляет собой инвариантные (обязательные для выбора) и вариативные (по выбору) курсы учебного плана и курсы внеурочной деятельности (схема 1).

Схема 1. Части основной образовательной программы
Схема 1. Части основной образовательной программы

Курсы внеурочной деятельности направлены на поддержку различных интересов, потребностей учащихся.

Рабочие программы обязательных учебных предметов, инвариантных курсов, курсов по выбору, в том числе внеурочной деятельности, представлены в разделе 2.

Особенности образовательной программы начального образования.

В соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования программа ГБОУ Школа № 1440 предполагает реализацию следующих образовательных решений:

  1. углублённое изучение отдельных предметов — процесс обучения, направленный на расширение и углубление предметных знаний, умений, компетенций учащихся. В соответствии с п.25.10 ФОП НОО часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, в том числе предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся.
  2. «Эффективная началка» («Московская началка») – ускоренное обучение, предполагающее освоение образовательной программы начального общего образования за 3 года. В соответствии с п.25.10 ФОП НОО в целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации

 

Особенности программы по годам обучения представлены в таблице 1.

Таблица 1. Особенности программы по годам обучения

 

 

Класс

 

 

Особенности программы

 

Учебные предметы, поддерживающие особенности программы

Курсы формируемой части, поддерживающие особенности программы

Учебный план

Внеурочная деятельность1

 

1-4

 

Общеобразовательный класс

 

Все предметы учебного плана на базовом уровне

Спорт и здоровый образ жизни

Риторика

 

Осмысленное чтение

 

1-4

 

Классы развивающего обучения

 

Все предметы учебного плана на базовом уровне

Практикум по решению проектных и исследовательских задач

 

Предметная мастерская

 

1-3

 

«Эффективная началка» («Московская началка»)

 

Русский язык, математика

Практикум по русскому языку, практикум по математике

Секреты русского языка Занимательная математика

 

 

1

«Математический класс» Углублённое изучение математики

 

Математика

Практикум по математике

Введение в информатику

 

Олимпиадная мастерская

«Лингвистический класс» Расширение программ по иностранному

 

Вводный курс иностранного языка

 

Практикум по русскому языку

 

Занимательная грамматика

 

2

«Математический класс» Углублённое изучение математики

 

Математика

Практикум по математике

Введение в информатику

 

Олимпиадная мастерская

 

 

 

 

 

 

«Лингвистический класс» Расширение программ по иностранному языку

 

Иностранный язык

Лингвистический практикум

Практикум по русскому языку

 

Занимательная грамматика

 

 

3

«Математический класс» Углублённое изучение математики

 

Математика

Практикум по математике

Введение в информатику

 

Олимпиадная мастерская

«Лингвистический класс» Расширение программ по иностранному

 

Иностранный язык

Лингвистический практикум

Практикум по русскому языку

 

Занимательная грамматика

 

 

4

«Математический класс» Углублённое изучение математики

 

Математика

Практикум по математике

Введение в информатику

 

Олимпиадная мастерская

«Лингвистический класс» Расширение программ по иностранному

 

Иностранный язык

Лингвистический практикум

Практикум по русскому языку

 

Занимательная грамматика

Преемственность с образовательными программами дошкольного образования и основного общего образования заключается

  • в учёте образовательных результатов выпускников начальной школы при проектировании формируемой части образовательной программы основной школы;
  • в наличии различных образовательных траекторий, позволяющих сделать выбор направления программы обучения в основной школе и помогающих оценить готовность к этому выбору;

Возможные формы получения образования и механизмы их реализации:

  • очное обучение;
  • очно-заочное обучение;
  • заочное обучение;
  • семейное обучение.

Очное обучение — форма обучения, реализуемая в образовательной организации, которая предполагает проведение занятий с учителем в режиме реального времени (в классе, в группе, индивидуально, в том числе с применением дистанционных технологий).

Очно-заочная форма обучения — форма обучения, реализуемая в образовательной организации, которая предполагает сочетание занятий с учителем (в классе, в группе, индивидуально, в том числе с применением дистанционных технологий) и самостоятельное освоение учащимися образовательной программы. Рекомендованное минимальное количество часов занятий с учителем – 25% от учебных часов, предусмотренных учебным планом и планом внеурочной деятельности.

Обучение  по  очно-заочной  и  заочной  формам  осуществляется  по индивидуальным учебным планам в соответствии с требованиями ФГОС и санитарными нормами и правилами. Обязательным является и составление плана внеурочной деятельности. При формировании индивидуального учебного плана и плана внеурочной деятельности проверяется соотношение объёма обязательной и формируемой части в соответствии с требованиями ФГОС ООО 70% и 30% соответственно.

При очно-заочной форме обучения учащийся может выбрать для самостоятельного изучения учебный предмет (курс) учебного плана, курс внеурочной деятельности полностью. При этом в индивидуальном учебном плане необходимо указать объём часов очного и заочного обучения по каждому из учебных предметов (курсов).

Особенности заочного обучения — форма обучения, реализуемая в образовательной организации, которая предполагает самостоятельное освоение учащимися основной образовательной программы с прохождением текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации. Заочная форма обучения отличается от семейной формы получения образования и самообразования тем, что учащийся входит в контингент образовательной организации, которая несёт ответственность за освоение учащимся её образовательной программы.

При заочной форме обучения учащийся осваивает все учебные предметы (курсы) учебного плана и курсы внеурочной деятельности самостоятельно. Консультирование учителя, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, организуется для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Прохождение промежуточной аттестации предусматривает очную форму.

Для всех форм обучения реализуются единые рабочие программы по предметам (курсам, в том числе внеурочной деятельности), предусмотренные образовательной программой.

Семейное обучение — это форма получения образования вне школы. Осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Автор -
Тестовый Автор Блога

Смотрите также

18 февраля 16:20

Цель основной образовательной программы начального образования

Просмотры 227
Нет изображения
13 февраля 20:27

Тестовая статья

Просмотры 221
Нет изображения